МБОУ СОШ №25 г. Шахты

МБОУ СОШ №25 г. Шахты
Официальный школьный сайт

Мы к детям - с заботой,
с любовью!

Советы психолога

Уважаемые родители!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ШКОЛЕ

Целью работы Службы является обеспечение социально-психологического сопровождения учащихся образовательного учреждения. Основой сопровождения являются мониторинг условий личностного, интеллектуального и социального развития, создание условий для формирования направленности и возможности построения индивидуального образовательного маршрута, охрана психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ:
  • содействие личностному, интеллектуальному и психологическому развитию обучающихся;
  • диагностика и профилактика школьной и социальной дезадаптации;
  • консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей и педагогов;
  • поддержка мотивации обучения у обучающихся;
  • создание психологически комфортных условий для развития личности каждого обучающегося;
  • организация работы с обучающимися и родителями профориентационной работы;
  • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  • индивидуальное формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
  • сопровождение обучающихся, стоящих на внутреннем учете и контроле школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды — система мер, направленных на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность компетентного выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умения анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляющее свободы и достоинства.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧАСТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  • Психологическое просвещение — система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
  • Психологическая профилактика — мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
  • Психологическая диагностика — психологическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  • Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
  • Психологическое консультирование — оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей).
  • Психологическая коррекция и развитие — активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы или поведенческими нарушениями. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.

Деятельность педагога-психолога осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в соответствующей образовательной организации.

Проведение любых видов работы без согласия родителей несовершеннолетних не допускается. Необходимо заручиться согласием родителей на проведение психологической работы с несовершеннолетними. бланк договора, заполняется родителями при приеме ребенка в ОУ.

В образовательной организации родители могут заполнить бланк заявления о согласии на проведение психологической работы с ребенком в текущем учебном году.

Психологическое сопровождение основной образовательной программы образовательной организации предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательного процесса.  Работа педагога-психолога является  необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы.

Цель работы педагога-психолога образовательной организации - создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Информация для родителей
  1. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ
  2. КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ
  3. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
  4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И НЕДОПУЩЕНИЕ СУИЦИДА
  5. РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Буклеты, памятки по ознакомлению с признаками и ранними проявлениями у несовершеннолетних суицидальных настроений

Информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области


Уважаемые родители!

В связи с распространением похищений детей, мы предлагаем Вам памятку «Как не стать жертвой похищения».
Итак, что должен усвоить ребенок.
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми!
2. Отказывайся от всех предложений незнакомца! Говори: «Нет! Нет! Нет!».
3. Не подходи близко к машинам! Никогда не садись в чужую машину!
4. Если к тебе обращаются незнакомые, сделай вид, что не слышишь и сразу же уйди!
5. В целях самозащиты громко кричи, вырывайся, кусайся, говори неправду, зови на помощь, бей напавшего!
6. Запомни: незнакомец не должен прикасаться, трогать, обнимать тебя!
7. Никуда не ходи с незнакомцем!
8. Не держи в тайне знакомства с чужими людьми! Расскажи все родителям, друзьям!
Что должны сделать родители.
1. Говорите ребенку о том, что опасно! (предупрежден – вооружен!)
2. Возьмите номера телефонов друзей Вашего ребенка, а так же номера их родителей.
3. Вещи ребенка необходимо пометить каким-то способом (подписать на обратной стороне, поставит какое-то обозначение).
4. Обучить ребенка как вести себя в случае опасности!
5. Рассказать ребенку, что если с ним произошло похищение, ему необходимо постараться разбрасывать свои вещи по пути следования (чтобы его смогли быстрее найти).
6. Рассказать ребенку, что если на его глазах происходит преступление, он должен запомнить как можно больше примет!


Навигатор профилактики

Навигатор профилактики

Юридическая ответственность

Советы родителям

Социально-психологическая дезадаптация

Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение

Рискованное поведение

Аддиктивное (зависимое) поведение

Агрессивное поведение

Делинквентное поведение


WordPress Lessons