Слайдшоу
Контакты

Адрес:
346503, ул. Сапрыкина, 5, г. Шахты Ростовской области
Телефон:
8(8636) 22-91-05, 8(8636) 22-45-94
Факс:
8(8636) 22-91-05
e-mail:
mousosh.25@mail.ru
Сайт:
www.mousosh25.bos.ru

Баннеры
Стоп, коррупция Официальный интернет-портал правовой информации ЕГЭ2017 ГИА-9 сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Электронное правительство Госуслуги Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
“Горячии линии”

Департамента образования г.Шахты (8636) 224810
Единый общероссийский детский «телефон доверия» 8-800-200-01-22
Инспекция по делам несовершеннолетних 22-65-11

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

postheadericon Советы психолога

Что не надо делать родителям?

Нельзя унижать ребёнка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.

  • Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием.
  • Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети 7 лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
  • Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание – это будущее, легко пообещать – выполнить трудно.
  • Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должны расти и самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
  • Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший вариант.
  • Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.
  • Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет в ним всё то, что свойственно ребёнку; помните, что образцовый ребёнок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
  • Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: “Он у меня застенчивый”, “Он у меня трусливый” и т.д.
  • Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого нет.
  • Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
  • Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
  • Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет право на не, на своё интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
  • Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните, – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.

Рекомендации для родителей

по предотвращению ухода детей из дома

Не допускайте, чтобы споры перерастали в словесные битвы. Большинство угроз, связанных с побегами, являются последним аргументом ребёнка в жарком споре с родителями. Поэтому старайтесь не спорить до такой степени, когда вы и ребёнок запугиваете друг друга.

  • Никогда прямо или косвенно не предлагайте побег из дома как один из вариантов решения проблемы. Не провоцируйте ребёнка на побег из дома и не попрекайте его неспособностью жить вне семьи. Объясняйте, что хотите, чтобы он жил вместе с вами, потому что любите его, а не потому, что должны заботиться о нём.
  • Всегда принимайте всерьёз любую угрозу ребёнка относительно побега из дома. В подавляющем большинстве ситуаций ребёнок, угрожающий убежать, не может покинуть свой дом. Просто он чувствует себя отвергнутым или не совсем комфортно у себя дома. Угроза убежать, в сущности, выражает потребность в признании, любви и благосклонном отношении. Если не обращать внимания на такую эту угрозу, то подросток может не только почувствовать себя вдвойне отвергнутым, но и ощутить двойную решимость совершить побег или сделать что-то нехорошее. Поэтому никогда не высмеивайте, не отрицайте и всегда воспринимайте всерьёз угрозу побега. Немедленно сообщите ему спокойно и твёрдо, что не хотите этого побега, что это будет большим несчастьем для вас, и вы сделаете всё возможное, чтобы этого не случилось.
  • Предложите ребёнку другие пути решения. Когда ребёнок откровенно высказывает угрозу побега, спросите, нет ли другого выхода из этой проблемы. Если у него нет альтернатив, нужно дать ему возможность побыть некоторое время отдельно от семьи, посетить какого-нибудь родственника.
  • Без колебаний начинайте предпринимать меры, когда увидите, что побег произошёл. Часто родители думают, что пройдёт время и ребёнок остынет и вернётся. Эта тактика основана на благих намерениях, но всё же рискованно. Каждую минуту, когда ребёнок думает, что за него никто не беспокоится, его переполняют отрицательные эмоции. Некоторые добровольно возвращаются домой, но они подвергают себя большой опасности. Так что нужно сразу начинать действовать.
  • Когда ребёнок вернётся домой, выразите свою любовь к нему и радость, что он вернулся. Убедите вашего ребёнка, что он нужен вам независимо от того, какие проблемы возникли в ваших отношениях.

При любой возможности старайтесь избегать наказания ребёнка за побег из дома. Наиболее вероятно, что он будет чувствовать смущение оттого, что ему не удалось остаться самостоятельным, и сожаление, что вам пришлось переживать за него. Расценивайте такую обстановку как сигнал, что с вашей стороны необходимо больше уделять внимания ребёнку, и ищите подходы.

Агрессивный ребенок

Детям свойственно совершать рискованные необдуманные поступки, они не всегда взвешивают последствия своих действий, и их импульсивные желания могут победить здравый смысл. В подобной ситуации взрослый должен помочь ребёнку научиться контролировать свои действия, выставляя ему внешние ограничения. Нужно обговорить с подростком, какие его действия вы считаете недопустимыми и почему, какие санкции его ожидают за невыполнение ваших требований. А самое важное – чётко выполнять условия вашей договорённости. Наказания, как и награды, помогают ребёнку ориентироваться в сложном и многогранном мире.

Наказывая ребёнка за те поступки, которые мы считаем неприемлемыми, мы выражаем своё отношение к тому, что он совершил, устанавливаем для него границы допустимого, возможного и невозможного, хорошего и плохого. И тем самым помогаем ему структурировать мир. Более важным, однако, является вопрос о мере, степени и форме наказаний.

 

Вот несколько психолого-педагогических заповедей:

  • Негативная оценка должна всегда касаться конкретного проступка, а не личности в целом. Плохим может быть то, что совершил ребёнок, а не он сам.
  • Никогда не стоит унижать ребёнка – физически или словами: ничего, кроме защитной (часто агрессивной) реакции, такое поведение взрослых не вызовет.
  • Ребенку должно быть ясно, за что именно его наказывают. Иначе наказание воспринимается просто как необъяснимый эмоциональный всплеск или выражение отрицательного к нему отношения.
  • Наказание должно следовать сразу за проступком. Иногда ребенок уже в состоянии осознать отсрочку наказания, но сообщено об этом должно быть сразу после неприятных событий, заслуживающих наказания.
  • Важно, чтобы все члены семьи выражали единство в оценке тех или иных действий подростка. Несогласованные действия взрослых (мама наказала, папа отменил) зачастую являются манипуляцией по отношению к подростку и не позволяют ребёнку самому выстраивать четкую картину мира – он так и остаётся с непониманием того, что хорошо, а что плохо.
  • Наказывая ребенка за проступки, не забывайте хвалить его за успехи. Для гармоничного и здорового развития ребенку необходимо своевременное получение информации, особенно от близких и значимых людей, о том, что замечены его достоинства, победы и результаты.

Необходимо понимать, что проявления агрессии нельзя оценивать однозначно ни как положительное, ни как отрицательное явление. Это, прежде всего, энергия, необходимая для полноценного развития ребёнка, и задача родителей и педагогов помочь направить эту энергию в нужное русло.

Уважаемые родители!

В связи с распространением похищений детей, мы предлагаем Вам памятку «Как не стать жертвой похищения».
Итак, что должен усвоить ребенок.
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми!
2. Отказывайся от всех предложений незнакомца! Говори: «Нет! Нет! Нет!».
3. Не подходи близко к машинам! Никогда не садись в чужую машину!
4. Если к тебе обращаются незнакомые, сделай вид, что не слышишь и сразу же уйди!
5. В целях самозащиты громко кричи, вырывайся, кусайся, говори неправду, зови на помощь, бей напавшего!
6. Запомни: незнакомец не должен прикасаться, трогать, обнимать тебя!
7. Никуда не ходи с незнакомцем!
8. Не держи в тайне знакомства с чужими людьми! Расскажи все родителям, друзьям!
Что должны сделать родители.
1. Говорите ребенку о том, что опасно! (предупрежден – вооружен!)
2. Возьмите номера телефонов друзей Вашего ребенка, а так же номера их родителей.
3. Вещи ребенка необходимо пометить каким-то способом (подписать на обратной стороне, поставит какое-то обозначение).
4. Обучить ребенка как вести себя в случае опасности!
5. Рассказать ребенку, что если с ним произошло похищение, ему необходимо постараться разбрасывать свои вещи по пути следования (чтобы его смогли быстрее найти).
6. Рассказать ребенку, что если на его глазах происходит преступление, он должен запомнить как можно больше примет!

Главное меню

internet speed informer
v,


Hit Counter provided by Business Card Holders
WordPress Lessons